Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >> Китайские старинные РґРѕРјР°

В Пекине, как и в других городах Поднебесной, возможно и сегодня увидеть традиционные дома, которые имеют название сыхэюань. В простейшем варианте они являются четырехугольными дворами, ориентированными по 4 сторонам света. А по их периметрам построено по 4 одноэтажные здания, окна которых обязательно обращены внутрь. Зависимо от того, из скольких человек состоит семья, а также от её благосостояния, может быть множество вариаций при сохранении общего плана и структуры. В соответствии с археологическими данными, первые дома из категории сыхэюань в Китае появились во времена Западного Чжоу, то есть, в 1046-770 годы до нашей эры.

«Сы» в переводе с китайского обозначает «четыре», иными словами, 4 дома, а «хэ» — это «соединение» или «союз», термин «юань» — это «двор». В соответствии с принципом сыхэюань, возводились не только традиционные китайские дома, но также монастыри и, даже императорские дворцы. Аналогичным образом строились и учреждения.

Дома сыхэюань

Все богатые дома, дворцы или монастыри могли иметь по несколько подобных дворов, все они были связаны друг с другом множеством разных, часто извилистых и тайных проходов и переходов. Преимущественно, новые дворы, когда для них была свободная земля, достраивались с запада или с востока. Что до дворов в монастырях, то они, как правило, были вытянутыми вдоль линии север-юг.

Все дома сыхэюань в Пекине считаются классической исторической архитектурой. В остальных районах Китая, зависимо от климата и некоторых условий, а также от доступности строительного материала и от местных традиций, были несколько иные типы построек. Сегодня все они считаются вариациями сыхэюань. Внешние стены в традиционных китайских домах имели очень маленькие окошки, либо же не имели таковых вообще. Если доведется прогуляться, к примеру, по хутунам Пекина, можно заметить лишь стены и нарядные ворота, ведущие во двор. Воображение тут же услужливо дорисовывает маленький, но уютный китайский домик с садиком. Но, реальность временами оказывалась куда более прозаичной.

В древности в одном доме сыхэюань жило одно большое семейство, оно состояло из нескольких поколений. Причем, главенствовали всегда старшие – это одна из китайских традиций. Такой дом символизировал богатство, благоприятствовал процветанию семьи. В семействах попроще все строения сыхэюань состояли из 1-й небольшой комнаты. Зато богатые семьи имели в каждом здании по несколько отдельных комнат. Это отобразилось даже в языке. Так, слово «фан-цзы» обозначает и «дом», и «комнату».

Вход в жилую постройку обычно располагался на юго-востоке здания, поскольку это считалось благоприятным знаком. Он звался дамэнь, то есть, «большие, либо главные ворота». Также их звали «чжаймэнь» или «ворота в резиденцию». В княжеских дворцах ворота имели 5 проемов, но открывались лишь 3 центральные. Перед ними ставились фигуры львов, которые должны были охранять вход.



Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2020   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100