Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа


  >> Пань-гу.

Вопрос о том, как были отделены земля и небо, и как создавалась вселенная? Ответ на этот вопрос есть в мифологии Китая.

По преданию, в то время, когда небо и земля еще не отделились друг от друга, вселенная была в сплошном хаосе и по форме напоминала куриное яйцо. В нем зародился предок Пань-гу. Он вырос, тяжело дыша, и заснул в этом громадном яйце. Прежде чем он снова проснулся, прошло восемнадцать лет. Пань-гу, не зная как выбраться из яйца, схватил огромный топор и со всей силы ударил им перед собой. Когда яйцо раскололось, все чистое и легкое поднялось вверх и образовало небо, а все тяжелое и грязное – образовало землю. Небо и земля, представлявшие сплошной хаос, отделились благодаря удару топора. Пань-гу, после того как отделил небо и землю, он, боясь, что они снова соединятся, уперся ногами в землю и головой подпер небо. Так он и стоял, изменяясь вместе с ними. Небо каждый день становилось выше на один чжан, а земля толще на один чжан, вырастал и Пань-гу на один чжан.

Так и стоял великан Пань-гу между землей и небом, не позволяя им превратиться снова в хаос. Стоял один-единственный, держа небо и упираясь в землю, не замечая в этой тяжелой работе, как прошли целые эпохи. Небо и земля, наконец стали достаточно прочными, Пань-гу больше не опасался, что они соединяться вновь – т.к. ему тоже надо было отдохнуть. Но в конце он, как и все люди, упал и умер. Вздох из его уст стал ветром и облаками, левый глаз – солнцем, правый – луною, кровь – реками, плоть – почвою, кожа и волосы на теле – травами, деревьями и цветами, а зубы и кости – камнями. Умирая, Пань-гу, отдал всего себя, чтобы этот мир был прекрасным и богатым. О силе и превращениях Пань-гу существуют и другие предания. По версии, вытекшие из его глаз слезы, превратились в реки, голос – в раскаты грома, блеск глаз – в молнию.

Общим в описании Пань-гу является то, что люди почитали его как предка, разделившего небо и землю. В Китае миф о Пань-гу свидетельствует, о ряде древних систем уподобления космоса человеческому телу и о единстве макро- и микрокосме. Также рассказывают, что ясная погода бывает тогда, когда радуется Пань-гу, но стоит ему рассердиться, как на небе появляются дождевые тучи. Также существует версия о том, что Пань-гу имел туловище змеи и голову дракона.

У Пань-гу, по еще более позднему преданию, была жена. Она родила ему сыновей, от которых произошел род человеческий. Не получив признания эта версия исчезла, т.к. лишала образ Пань-гу фантастичности.

    © 2008  Все права защищены   

Rambler's Top100